Как поменять свечи зажигания на Хендай Акцент

Хендай Акцент является надежным корейским автомобилем. Он выпускается во многих странах. До 2012 года также производился в Таганроге. Отзывы владельцев в целом положительные.

Некоторые автовладельцы отмечают проблемы с запуском двигателя автомобиля, особенно в холодное время года. Часто, всему виной являются вышедшие из строя свечи зажигания, но иногда проблема может скрываться и в пробитой катушке.

Этапы замены свечей на Хендай Акцент

Замена свечей зажигания на Хендай Акцент должна осуществляться в среднем каждые 30 тыс. км пробега. Допускается и менее частая замена, но в данном случае у машины может ухудшиться динамика, будут наблюдаться проблемы с работой двигателя.

Как поменять свечи зажигания на Хендай Акцент

Поэтому лучше не рисковать и провести замену свечей своевременно. Чтобы наверняка избежать неприятностей, связанных с ухудшением работы старых свечей.

Заменить свечи зажигания на Хендай Акцент совсем не сложно. В процессе замены важно соблюдать инструкцию и использовать подходящий для работ инструмент. Своевременная замена обеспечит стабильную работу двигателя и сохранность смежных автокомпонентов.

Разберем замену свечей зажигания на Акценте, с двигателями 1.4 л., и 1.6 л.

Необходимый инструмент

Инструменты, которые необходимы для операции замены:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Удлинитель для воротка
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Специальная насадка для снятия свечи 16 мм
  • Свечной ключ (при необходимости)
  • Щуп для проверки зазора между электродами свечи
  • Отвертка плоская средняя

Также необходимо приобрести сами свечи зажигания. Можно купить оригинал Mobis (18814-11051) или же взять Denso K16PR-U11  или NGK BKR5ES-11. К слову это те же свечи просто в упаковке производителя, а не перепакованные для автомобильного бренда. Как это делает Mobis.

Какой должен быть зазор

Зазор в свечах зажигания Акцент находится между боковым и центральным электродом. Он должен строго соответствовать техническому регламенту. В свечах на данном авто он должен находиться в пределах 1.0-1,1 мм.

Важно в процессе замены свечей выставить правильное расстояние между двумя электродами, а в последующем в процессе осмотра свечей на наличие дефектов проверять этот зазор. В процессе работы зазор имеет свойство увеличиваться.

Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.

Меняем на двигателе 1.4 литра

Рассмотрим операцию по замене на двигателя 1.4 л.:

  1. Откройте капот, открутите три болта крышки двигателя, и снимите крышку.
  2. Для удобства открутите, и отведите в сторону защиту шлейфа.
  3. Потяните вверх, и вытащите свечные наконечники.
  4. Вставьте свечной ключ (или головку на 16 мм с резиновой втулкой, которая позволяет держать свечу) в отверстие где был свечной наконечник, выверните свечи, и извлеките их из свечных колодцев.
  5. Проверьте свечные колодцы на наличие масла. Если масло есть, то следует проверить прокладку крышки головки блока цилиндров, и прокладку свечных колодцев.
  6. Проверьте, и убедитесь в отсутствии повреждений электрода (Б), и изолятора свечи зажигания (А). При наличии повреждений замените свечу.
  7. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи.
  8. Если зазор отличается от номинального значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

Меняем на двигателе 1.6 литра

Рассмотрим операцию по замене на двигателя 1.6 л.:

  1. Откройте капот, открутите четыре болта крышки двигателя, и снимите крышку.
  2. Для удобства открутите, и отведите в сторону защиту шлейфа.
  3. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания. Для этого плоской отверткой оттяните блокировочный язычок (1), и нажмите на фиксатор (2), чтобы отсоединить колодку.
  4. Выверните болты крепления катушек зажигания.
  5. Достаньте катушку зажигания из свечного колодца.
  6. Вставьте свечной ключ (или головку на 16 мм с резиновой втулкой, которая позволяет держать свечу) в отверстие где была катушка зажигания, выверните свечи, и извлеките их из свечных колодцев.
  7. Проверьте свечные колодцы на наличие масла. Если масло есть, то следует проверить прокладку крышки головки блока цилиндров, и прокладку свечных колодцев.
  8. Проверьте, и убедитесь в отсутствии повреждений электрода (Б), и изолятора свечи зажигания (А). При наличии повреждений замените свечу.
  9. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи. Стандартное значение: 1.0 — 1.1 мм.
  10. Если зазор отличается от номинального значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.
  11. Установите свечи зажигания в порядке, обратному снятию.

Когда менять свечи, какие устанавливать

По регламентам ТО Hyundai Accent свечи зажигания с никелевым центральным электродом меняются через каждые 30 тыс. км. На практике же, интервалы замены сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля и применяемого топлива.

Поэтому замена может понадобиться на 20 тыс. км, а то и раньше. В этом случае нужно всегда прислушиваться к работе двигателя, и на каждом ТО проводить проверку. А вот платиновые свечи служат 100 тыс. км, и во многих случаях даже более.

Оригиналы и аналоги

Для Хендай Акцент можно приобрести оригинальные свечи зажигания или аналоги. Наиболее востребованными на рынке является продукция следующих брендов:

Оригиналы:

  • Mobis 18814-11051 (Hyundai/Kia)
  • Denso K16PR-U11
  • NGK BKR5ES-11

Аналоги:

  • DENSO Iridium Tough VK16
  • Champion RC10YC4
  • Bosch FR7DCX и FR7DPX (первые летом, вторые зимой)
  • Bosch -0 242 235 667

Цена оригинала находится в пределах 200 руб. Она подходит для двигателей с 8-ми и 16-ти клапанами.

Катушка зажигания Хендай Акцент

Катушка зажигания Хендай Акцент преобразует низковольтное напряжение, которое поступает от аккумулятора, а также генератора, в высоковольтное. На Хендай Акцент установлены две катушки зажигания: для первого и четвертого и второго и третьего цилиндров.

Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания Хундай проявляются в следующем:

  1. Пропуски в зажигании.
  2. На определенных оборотах присутствуют провалы.
  3. Катушка перегревается.
  4. Снижается производительность двигателя.
  5. Двигатель не запускается.
  6. Искрит катушка зажигания Акцент.

Как проверить

Для проверки катушки зажигания вам потребуется омметр.

  • Измеряем сопротивление между первым и вторым контактом разъема С11-2, затем разъема С11-1. Сопротивление должно составлять 0,5±0,05 кОм.
  • Замеряем сопротивление вторичной обмотки между клеммами 1 и 4 цилиндров, потом между клеммами 2 и 3 цилиндров. Здесь сопротивление у исправной катушки составить 12,1±1,8 кОм.

Основные неисправности

К основным поломкам катушки относятся повреждение её корпуса или наконечников, пробой изоляции, перегрев и короткое замыкание. При поломках катушки она подлежит замене. Замену катушки зажигания можно произвести самостоятельно, специальных знаний для этого не нужно.

Как заменить

Если в процессе выявления неисправности, мы определили, что катушка вышла из строя, необходимо проделать следующий порядок действий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Снять корпус воздушного фильтра. Этот этап не обязательный, снятие необходимо для удобства последующих работ.
  3. Нажать на фиксатор и отсоединить жгуты проводов от катушки второго и третьего цилиндров.
  4. Так же отсоединить жгуты от другой катушки (первого и четверного цилиндров).
  5. Снять с катушек наконечники высоковольтных проводов.
  6. Отвернуть винты крепления катушек.
  7. Снять катушки и заменить их на исправные.

Видео

Оцените статью
Ремонт авто
Добавить комментарий