Замена задних тормозных колодок Renault Duster

От тормозной системы зависит безопасность езды на автомобиле. Большая часть нагрузки при нажатии на педаль тормоза приходится на тормозные колодки, что приводит к их частому износу. На Рено Дастер замена задних тормозных колодок требуется регулярно. В этой статье подробно рассказываем, как справиться с этим самостоятельно.

Содержание: 

Признаки износа тормозных колодок 

Регламент ТО предусматривает для Рено Дастер замену задних тормозных колодок при пробеге в 60 тысяч км. Однако рекомендации производителя условны и не учитывают факторов, способных сократить срок службы колодок. Например, стиль вождения, качество используемых колодок, состояние элементов барабанного тормоза. Поэтому не стоит полагаться только количество пробега. Поэтому стоит знать о признаках истертых колодок: 

  1. Посторонние звуки при торможении;
  2. Увеличился тормозной путь;
  3. При нажатии на педаль тормоза чувствуется вибрация.

При наличии хотя бы одного из признаков не стоит затягивать с заменой колодок. Необходимо провести визуальный осмотр и оценить состояние колодок. Измерьте толщину, учитывая толщину основания. Максимально допустимая с точки зрения безопасности толщина колодки 3,5 мм. Однако замена задних колодок на Рено Дастер 4х4 необходима при истертости ниже 4 мм.

Как подобрать новые детали на Рено Дастер

Рено Дастер на российском рынке встречается в двух модификациях: полный привод (4х4) и переднеприводной (4х2). 

На Рено Дастер 4х4 задние тормозные колодки встречаются в каталогах под артикулом 440607493R. На Рено Дастер 4х2 оригинальные колодки можно найти под артикулом 7701210109.

Важно! Помимо непосредственно колодок необходимо приобрести новый комплект пружин, стягивающих между собой колодки. Также как колодки они быстро изнашиваются, покрываясь коррозией и теряя упругость. Артикул этих пружин 7701205518. 

Помимо оригинальных деталей авторынок преисполнен аналогичными им товарами. Их стоимость в разы ниже заводской, что становится главным аргументом при выборе деталей для автомобиля.

Опытные водители рекомендуют следующие колодки, аналогичные оригиналам:

MARSHALL арт. M2520202

BREMBO арт. S68524

PATRON арт. PSP029

LPR арт. 9890

Lucas TRW арт. GS8780

Инструкция по замене задних тормозных колодок Рено Дастер 4х4

Для проведения данных работ потребуется вывесить Ваш Рено, чтобы снять задние колеса. Для этого можно загнать автомобиль на яму или воспользоваться домкратом.

Некоторые специалисты рекомендуют перед проведением подобных работ проверить уровень тормозной жидкости. При высоком значении следует откачать излишки (можно использовать обычный шприц), чтобы не допустить их перелива. 

Опустите рычаг ручного тормоза, и демонтируйте колесо. Вставьте плоскую отвертку в левое верхнее отверстие и упритесь в храповую гайку, регулирующую зазоры. Подденьте её и постарайтесь ослабить, направляя отвертку вверх. Следом отверткой TORX 40 открутите винты, удерживающие барабан на ступице. Снимите барабан. 

Подденьте отверткой верхнюю пружину, стягивающие между собой колодки. Таким же образом демонтируйте пружину снизу.

Затем с правой стороны найдите еще одну пружину небольшого размера, регулирующую зазоры. При помощи отвертки снимите её. Рядом с ней расположена чашка задней колодки. Зацепите её по краям плоскогубцами и выкрутите.

Теперь можно вытащить заднюю колодку. Но не торопитесь! Необходимо отделить от нее наконечник стояночного тормоза. После этого можно снимать.

Осталось снять вторую колодку на этом колесе. Подденьте плоской отверткой пружину регулятора зазоров. Затем пассатижами выкрутите чашу передней колодки, что её снять.

Важно! Тормозные колодки задней оси стираются в одинаковой степени. Это значит, что замене в обязательном порядке подлежит весь комплект — на обоих колесах одной оси. Это позволит избежать увода автомобиля при нажатии на тормоз.

Очистите посадочное место от накопившейся пыли и грязи. Смажьте при необходимости элементы смазкой. Установите новый комплект колодок. Соберите механизм обратно. Аналогичным образом на втором колесе произведите замену тормозных колодок Рено Дастер 4х4. 

Инструкция по замене задних тормозных колодок Рено Дастер 4х2

На Рено Дастер 4х2 процесс мало чем отличается от описанного выше за исключением одного нюанса. Задние колодки на полном приводе отличаются от переднеприводных  механизмом привода тормозов ручного привода. Это отразилось на способе снятия тормозного барабана.

Первым делом необходимо зафиксировать автомобиль и поднять ручник тормоза. Снимите защитную крышку и демонтируйте гайку ступицы. Для этого Вас понадобится торцевая головка на 36 мм.

Дальнейшие работы ничем не отличаются от приведенной выше инструкции.

  • Сведите колодки;
  • Снимите элементы;
  • Демонтируйте поочередно заднюю и переднюю колодки.

Важно! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок Рено Дастер 4х2 неплохо иметь новую гайку ступицы, так как есть вероятность, что старая не выдержит повторной установки.

Поставьте новый комплект колодок и соберите тормозной барабан. Затяните гайку ступицы моментом 175 Н·м. Проделайте то же самое со вторым колесом. На этом работа завершена. 

Замена задних колодок Рено Дастер видео

Замена колодок на автомобиле не настолько тяжелая работа как может показаться на первый взгляд. Чтобы развеять сомнения стоит один раз увидеть. Рекомендуем посмотреть видео, как провести на Рено Дастер замену задних тормозных колодок.

С заменой задних колодок на Рено Дастер переднего привода у владельца автомобиля не должно возникнуть сложностей. Эта работа под силу даже новичку. Гораздо больше на срок службы колодок влияет качество используемых расходников. Мы рекомендуем приобретать запчасти для Вашего автомобиля у проверенных поставщиков. В интернет-магазине Кузпартс представлен большой выбор товаров, в том числе тормозные колодки по ценам доступным многим.

 
 
Оцените статью
Ремонт авто
Добавить комментарий